Чаще всего айкидо переводят как «путь слияния с жизненной энергией или гармонизация духа». Цель айкидо быть таким искусством, практики которого смогли бы защитить от травм не только себя, но и нападающего.
Михаил Литвак в книге «Психологическое айкидо», рассказывая о технике непосредственной амортизации, пишет: «Представьте себе такую сцену. Я беру вашу руку за кисть и то ее поднимаю, то опускаю, то делаю какие-то фигуры из пальцев, не причиняя вам никакой боли, а вы при этом не сопротивляетесь, расслабив свои мышцы. Скажите, пожалуйста, устанете ли вы при этом? Конечно, нет! А я устану? Конечно, да! А чем дело кончится? Естественно, я прекращу это делать! Но я из этой ситуации выйду уставшим, а вы отдохнувшим». Также автор отмечает, что следует проявлять сообразительность, подавлять шаблоны привычного поведения и внимательно следить за действиями партнера, его словами и соглашаться с ним. Не надо ничего сочинять. Его ученики просто соглашаются со всеми доводами, используя энергию партнера – сами они не придумывают ни слова. Автор советует просто расслабиться и поддаться течению. Рано или поздно оно ослабеет и вынесет вас на берег спокойствия.
Автор пишет в предисловии: «В книге есть рекомендации, как укрощать чрезмерно волевое начальство, как найти контакт с детьми, родственниками, как победить в деловом споре, не растратив при этом своей душевной энергии. Поэтому я думаю, что она будет полезна деликатным умным людям, страдающим от окружающего хамства, пока еще не заболевшим. В ней найдут полезные советы руководители, менеджеры и те, которые хотят ими стать. Книга сможет помочь наладить семейные отношения, воспитывать детей, достигнуть успехов в выбранном деле. Hадеюсь, что ее приобретут и психотерапевты. Приводимая здесь методика аналогов не имеет, хотя я использовал положения трансактного анализа, гештальт-терапии, поведенческой и когнитивной терапии, подходы Дейла Карнеги и др. Hо родоначальником ее можно считать бравого солдата Швейка. Он не отвечал на оскорбления обидчиков, а соглашался с ними. «Швейк, вы идиот!» – говорили ему. Он, не спорил, а тут же соглашался: «Да, я идиот!» – и одерживал победу, как в борьбе айкидо, не дотрагиваясь до противника. Может быть, и следовало назвать этот вид борьбы «психологическое швейкидо».
Рекомендую обратить внимание на книгу и данную технику.
*использовано изображение из открытых источников
Михаил Литвак в книге «Психологическое айкидо», рассказывая о технике непосредственной амортизации, пишет: «Представьте себе такую сцену. Я беру вашу руку за кисть и то ее поднимаю, то опускаю, то делаю какие-то фигуры из пальцев, не причиняя вам никакой боли, а вы при этом не сопротивляетесь, расслабив свои мышцы. Скажите, пожалуйста, устанете ли вы при этом? Конечно, нет! А я устану? Конечно, да! А чем дело кончится? Естественно, я прекращу это делать! Но я из этой ситуации выйду уставшим, а вы отдохнувшим». Также автор отмечает, что следует проявлять сообразительность, подавлять шаблоны привычного поведения и внимательно следить за действиями партнера, его словами и соглашаться с ним. Не надо ничего сочинять. Его ученики просто соглашаются со всеми доводами, используя энергию партнера – сами они не придумывают ни слова. Автор советует просто расслабиться и поддаться течению. Рано или поздно оно ослабеет и вынесет вас на берег спокойствия.
Автор пишет в предисловии: «В книге есть рекомендации, как укрощать чрезмерно волевое начальство, как найти контакт с детьми, родственниками, как победить в деловом споре, не растратив при этом своей душевной энергии. Поэтому я думаю, что она будет полезна деликатным умным людям, страдающим от окружающего хамства, пока еще не заболевшим. В ней найдут полезные советы руководители, менеджеры и те, которые хотят ими стать. Книга сможет помочь наладить семейные отношения, воспитывать детей, достигнуть успехов в выбранном деле. Hадеюсь, что ее приобретут и психотерапевты. Приводимая здесь методика аналогов не имеет, хотя я использовал положения трансактного анализа, гештальт-терапии, поведенческой и когнитивной терапии, подходы Дейла Карнеги и др. Hо родоначальником ее можно считать бравого солдата Швейка. Он не отвечал на оскорбления обидчиков, а соглашался с ними. «Швейк, вы идиот!» – говорили ему. Он, не спорил, а тут же соглашался: «Да, я идиот!» – и одерживал победу, как в борьбе айкидо, не дотрагиваясь до противника. Может быть, и следовало назвать этот вид борьбы «психологическое швейкидо».
Рекомендую обратить внимание на книгу и данную технику.
Наталья Водолазкая
*использовано изображение из открытых источников